Главная » Мир театра » В Театре Маяковского изучают природу донжуанства

В Театре Маяковского изучают природу донжуанства

Режиссер Анатолий Шульев, выпустивший в прошлом году «Бешеные деньги», приступает к постановке комедии Мольера «Донжуан» и предлагает писать название спектакля в одно слово – как архетип.

– Современный Донжуан – это такой популярный стендап-певец-блогер, гастролирующий по стране с концертами, имеющий армию малолетних поклонниц и всегда немного пьяный, – делится режиссер своим замыслом. – Стилистически в спектакле я хочу провести его через несколько десятилетий развития поп-культуры от ее зарождения до наших дней. При этом хотя бы отчасти соблюдая дельартовские каноны – ведь, как и современный масскульт, они имеют площадной характер. Я хочу сделать спектакль о Донжуане как селебрити-драму. Ведь чтобы понять, что из себя представляет Донжуан, нужно с головой окунуться в его безумную, разрушительную, но притягательную жизнь. Вместо дельартовской рыночной площади – концертный зал, вместо богатого дворянина – селебрити, вместо контекста и костюма людовиканской эпохи – контекст и костюм современной эпохи поп-культуры. Наши мечты и наши печали, наши инстинкты и наши попытки разумного самоограничения в столкновении двух вечных архетипов Донжуана и Сганареля.

Мы застанем Донжуана в переломный период его жизни: пройден пик популярности, дальше только падение, но праздник для него продолжается, и шоу тоже должно продолжаться до последнего удара сердца, до последнего вздоха. Все пророчат ему наказание от высших сил, но осуществится ли оно когда-нибудь в нашем рациональном мире?..

По сведениям «Театрала», на заглавную роль приглашен артист Театра им. Вахтангова Эльдар Трамов. В остальных ролях Виталий Гребенников, Анастасия Мишина, Юрий Никулин, Валерия Куликова, Константин Константинов и др.

Премьера состоится 7 апреля.

teatral-online.ru