Главная » Мир театра » Театр Современник

Театр Современник

Стать одним из лучших театров страны по плечу далеко не каждому учреждению. Преимущество имеют площадки, имеющие вековую историю. Поэтому появление театра «Современник» и быстрый рост его популярности можно считать необычным явлением. Учреждение открылось в 1956 году и стало вестником короткого периода «оттепели». За свою короткую историю, на сцене были самые знаменитые актеры. Список спектаклей постоянно полнится, современный современник амстердам может поставить в короткие сроки и с иным осмыслением. Однако, какой путь прошел этот театр, чтобы стать одним из ведущих.

Театр Современник

Как это часто бывает, началось все с нескольких молодых и амбициозных актеров. Все они были выпускниками МХАТ, но не могли найти для себя площадки, где будет больше свободы в выражении себя. Так и появилось творческое объединение. Особенностью нового театра было в желании дать новую интерпретацию. Будь то Гамлет или три товарища спектакль современник будет смотреться свежо. До них большинство театров столицы работало по проверенным, но старым схемам и рекомендациям Станиславского. Но молодым артистам хотелось развивать отечественную театральную школу, а не пользоваться надоевшими приемами.

Важно и то, что театр Современник в Москве понравился зрителям и критикам. Кто бы не занимал должность постановщика, истории напрямую касались реальных проблем, с которыми многие сталкиваются в повседневности. Поэтому «Современник» стал популярен среди интеллигенции и студенчества. Примечательно и другое, театр обычно использует в постановке произведения современных писателей. Конечно, классика временами также оказывается на сцене, но ее стремятся переосмыслить. Это добавляет постановкам особой актуальности, а иногда и вовсе кажется острым комментарием на происходящие события. Неудивительно, что появился театр именно в период «хрущевской оттепели». Но ей на смену стремилось резкое похолодание, которое больно ударит как по «Современнику», так и по всему свободомыслию в стране.

Уже в конце 1960-х годов стало заметно стремление государства начать диктовать свои правила. Но если большинство театров даже во времена «оттепели» не изменяли своему репертуару и стилю подачи, то такой свободомыслящий «Современник» хотели закрыть многие чиновники. Поэтому цензура тщательно отсматривала материал на предмет антисоветской пропаганды. Но удар последовал откуда не ждали. Дело в том, что главный режиссер и один из основателей театра, Олег Ефремов, ушел в МХАТ. Многие актеры не захотели работать с другим постановщиком и тоже перебрались в другое заведения.