Главная » Мир театра » Премьера балета «Онегин» состоялась в Осло

Премьера балета «Онегин» состоялась в Осло

В субботу, 27 января, в Норвежском оперном театре в Осло представили премьеру балета «Онегин» на музыку Чайковского. Партии Татьяны Лариной и Евгения Онегина исполнили кубинка Йоланда Корреа и канадец Джейсон Райлли.
 
«Это один из тех балетов, которые мы хотим всегда иметь в своем репертуаре, - его любят и танцоры, и зрители, цитирует ТАСС слова худрука Национального балета Норвегии Ингрид Лорентсен.  - В каком-то смысле это очень демократичное произведение с напряженной драматургией, рассказывающее универсально понятную историю, которую хореографический гений Крэнко наполнил шедевральными па-де-де, - рассказала собеседница агентства. - Русскую классику, - а в нашем репертуаре есть и балет Кристиана Шпука по «Анне Карениной», - читают по всему миру, но мне кажется, что русские сюжеты находят особый отклик в сердцах норвежцев, ведь наши народы - соседи. Мы близки, в том числе культурно, и лично я прекрасно помню, как, в первый раз выступая в Санкт-Петербурге, чувствовала, что словно попала домой».
 
«Онегин» южноафриканского хореографа Джона Крэнко (1927-1973) был впервые поставлен в Штутгарте в 1965 году. Он редко исполняется в России и обладает неоднозначной репутацией за вольное обращение как с сюжетом Пушкина, так и с музыкой Чайковского. В балете не использовано ни одного фрагмента из его оперы «Евгений Онегин». Партитура скомпонована из других произведений Чайковского: оперы «Черевички», симфонической поэмы «Франческа да Римини», фортепианного цикла «Времена года». Вопросы у российского зрителя вызывают попытки Татьяны, Ольги, да и самого Онегина отговорить Ленского от дуэли, танцы господ с крепостными и перенесенные Крэнко на лето именины Татьяны. При этом в 2013 году в Москве публика хорошо приняла западного «Онегина» в исполнении труппы Большого театра.
 
«Балету как жанру свойственно все драматизировать, ведь вместо слов мы используем движение, - сказала прима-балерина Национального балета Норвегии Йоланда Корреа, уже не в первый раз танцующая партию Татьяны. - В балете Онегин более резок, более жесток, чем в опере, или в самом романе. Например, он рвет письмо Татьяны у нее на глазах, но в балете нужны преувеличения, а в какой-то мере и провокация».

teatral-online.ru