Главная » Мир театра » Осторожно – розыгрыш!

Осторожно – розыгрыш!

Эту колонку Александр Ширвиндт написал по просьбе «Театрала» к Первому апреля, однако из-за кемеровской трагедии дату публикации мы перенесли. Предлагаем ее вниманию читателей сейчас.
 
Наша российская жизнь плотно насыщена праздниками. Идет круглогодичная перестановка выходных дней… Отнимаем пару дней от двухнедельного новогоднего пьянства и приплюсовываем их к Женскому дню, отбирая под это дело один день от Дня победы и доваривая его ко Дню  защитника Отечества и т.д.
 
Сейчас на нас обрушивается первое апреля – День смеха. К неудачи тружеников он выпал на воскресенье, так что добавки к отдыху не предвидится. И вообще, День смеха «Первое апреля», традиционный день розыгрыша, ныне как-то скукожился. «Первый апрель – никому не верь!»
 

Этот безграмотный лозунг всегда «отоваривался» шутками и безумствами, сейчас как-то всё потускнело. То ли и так смешно и наша жизнь сплошной розыгрыш, то ли после телевизионного цикла «Розыгрыш», когда, например, незабвенного Александра Абдулова заманивали в корейский ресторан и предлагали выбрать из бегающих щенков любого для приготовления стейка, и он, несчастный, метался по ресторану, умоляя за любые деньги не делать этого (что, очевидно, сократило его и так трагически недолгую жизнь), может быть, решили завязать с розыгрышами вообще.

 
А было время, разыгрывали невинно и остроумно. Например, великий ас этого «производства», композитор Никита Богословский, копил к первому апреля разные варианты. Звонил, например, рано утром, какому-нибудь великому коллеге и говорил: «Дорогой поздравляю! Сегодня утром про тебя пели в «Интернационале!» – « Что, где, когда?!» – вожделенно удивлялся спросонья композитор. Богословский цитировал: «Лишь мы, работники всемирной // Великой армии труда // Владеть землей имеем право, // Но паразиты – никогда!»
 
Розыгрыши, в основном, производились при проводах и расставаньях. Например, в нашей молодежной тусовке не брезговали интеллигентными, тонкими подначками. Вот, скажем, провожаем мы с Марком Захаровым Андрея Александровича Миронова в свадебное путешествие с Катей Градовой в Ленинград. На перроне я отвлекаю молодых каким-то разговором, а Марк Анатольевич молниеносно запихивает в их чемодан два огромных кирпича, заранее упакованных в цветную фольгу с ленточками.
 
Когда невеста распаковала неподъемные «подарки», она сказала любимому: «Либо я, либо эти дебилы!»
 
Выбор известен. Или однажды после московского ужина эта же компания провожала на вокзале автора этих строк на съемки в город Харьков. Проводив, Марк Анатольевич произнес свою сакраментальную формулировку-фразу: «Глупо было бы расставаться!»
 
Они с Андреем бросились к главному администратору театра, заняли денег, помчались во Внуково, достали, при помощи Андрюшиного лица (к тому времени он уже снялся в «Бриллиантовой руке») два билета на Харьков, и утром, когда я, несвежий после ночи, проведенной в душном купе, изображал в Харьковской консерватории очередного доцента-соблазнителя и ворковал со студенткой, на лестничной площадке сверху послышались до боли знакомые позывные: два моих друга стали спускаться с верхнего этажа Нино Рота из «8 ½».
 
«О… – подумал  я тогда, – пошли галлюцинации. Пить надо меньше…» 
 
В результате, чтоб как-то оправдать поездку и вернуть долг администратору, Миронову с Захаровым пришлось сняться в эпизоде в этой забытой ныне ленте (фото вверху).
 
В подготовке розыгрыша главное, чтобы никто не знал об этом и не проболтался. Марк Захаров и я поставили в «Сатире» «Проснись и пой!» Победа, триумф, аплодисменты, вожделение. А энергия радости не до конца «отоварена». Вспоминаем – Миронов снимается в Ленинграде. Остановился, как всегда, в «Астории» (у него там был хлестаковообразный номер где-то под крышей, но про качество номера никто не знал, а фраза «остановился в «Астории» – дико возвышала). Пора его пугнуть и неожиданно нагрянуть.
 
Группой шесть-восемь человек под финансовым прикрытием Татьяны Ивановны Пельтцер рванули в Северную столицу. Когда мы, крадучись короткими перебежками, подошли к «Астории», в дверях стоял Миронов в камзоле швейцара и, увидя нас, услужливо сообщил: «Всё заказано, ваш столик двенадцатый».
 

Оказалось, что Пельтцер перед отлетом проболталась о наших планах Марии Владимировне Мироновой, а та настучала сыну, так что кто кого разыграл остается загадкой.

 
Гроссмейстером театральных розыгрышей был незабвенный Михаил Михайлович Державин. Описывать его феноменальные фантазии в маленькой заметке кощунственно, ибо это целая Одиссея и требует отдельного скрупулезного анализа, который обязательно я осуществлю, если успею. А вообще с первым апреля вас и поверьте «профессионалу» любые розыгрыши должны кончаться хеппи-эндом, а не инфарктом!

teatral-online.ru